Контрастный цветник в Дарлингтон ХоллеКонтрастный цветник в Дарлингтон Холл \ Dartington Hall
Дом и сад № 7 (82) 2014
Текст и фото - ландшафтный дизайнер Людмила Белых.
Сады в Дарлингтон Холле со средневековым домом 15 века, были заново разбиты после реконструкции 1925 года, претерпев влияние идей модного в то время стиля модерн. Сад, расположенный к западу от дома, занимает прекрасный холмистый участок, с расположенными в центре эффектными травянистыми террасами. Над новой планировкой и дизайном участка в разное время работали архитектор Аврей Типпинг, дизайнеры Беатрис Фарранд, Перси Кейн.
Созданная ими схема садов, невероятно гармонична, и максимально использует ландшафт, сохраняя и усиливая существующие выразительные детали, дополненные тщательно подобранными посадками.
Протяженный контрастный цветник, расположен вдоль средневековой стены поместья, напротив аллеи двенадцати апостолов из подстриженных тисов. Цветник, ограниченный с двух сторон, стеной и полосой мощения - очень по-английски. Простота композиции, богатство оттенков, несколько возможностей для впечатления и созерцания. Прогуливаясь вдоль цветника, мы можем воспринимать его как с торца - прекрасный ракурс, когда планы накладываются и цвета сливаются в единое море оттенков, так и разглядеть отдельный цветок или сочетание растений. С противоположной стороны сада мы видим уже полосу цветника, как вспышку цвета в монохромном зеленом окружении.
Контраст теплого и холодного - тема не самая сложная, не даром ее часто именуют контрастом первого порядка, подчеркивая простоту и очевидность данного сочетания, и то верно, желтый с синим что проще, ярко, броско, всегда беспроигрышно (главное чувство меры).
Контрастный цветник, это действительно всегда очень активно, но в данном случает он только один в этом пространстве сада (в одном видовом кадре), с ним ничто не спорит, зрительно не накладывается, и зачем. Зеленые стены и кулисы, плоскость газона, кроны деревьев, создают прекрасный фон для яркого акцентного пятна цветника, не создавая лишней дробности.
Это прекрасный пример работы в рамках цветового сценария (определенного цветового сочетания). Именно цвет здесь выступает темой, а яркое, эмоциональное звучание - основой образа. Но просто не значит скучно. Контраст контрасту рознь, особенно в сравнении. Широкий ассортимент растений, богатство оттенков с нюансными переходами внутри каждой гаммы, создают невероятную по звучанию цветочную симфонию, сколько нюансов, сколько переливов.
Такое глубокое цветовое ощущение создают многочисленные оттенки двух основных цветов, широчайший спектр теплых и холодных тонов, еще и разной светлоты и насыщенности. Судите сами. Желтый - ванильный, лимонный, до светло-зеленых, золотой, до коричневатых – (тысячелистник, молочаи, розы, девясил, лилейники, зопник, скабиоза, каприфоль, клематис тангусский). Оттенки оттенков - несколько вариантов лимонных, несколько зелено-желтых и зелено-салатовых. И как важна роль листвы в этой палитре, где зеленый тон просто светится.
Интересно и что в поместье мы можем встретить и еще пару контрастных цветочных композиций (зрительно изолированных друг от друга). Цветник во внутреннем дворе, решенный в тех же тонах, встречает нас первым, высаженные в нем растения, перекликаются с основным цветником с другой стороны дома, словно подготавливая нас к предстоящему яркому впечатлению. При посадке на узкой полосе вдоль дома из чередующихся «подушек» невысоких растений выползающих на мощение, активно используют стены для цветущих лиан. Цветник в укромном уголке сада с дробной смешанной посадкой трав и цветов, очень рассыпчатых по фактуре создает впечатление сельского луга (в желтоватых, лиловых и серебристых оттенках). Это прекрасный пример разного семантического образа в рамках одной цветовой темы, и путь к цветовому единству сада, которого нам порой так не хватает.
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||